Гидроизоляция подземного паркинга

гидроизоляция подземного паркинга

Гидроизоляция подземных парковок – сложная строительная задача, требующая учета множества факторов: наличия вентиляции, огромного веса наружных конструкций, грунтовых вод, осадков.

К сожалению, при возведении зданий (особенно таком быстром, как сегодня), встречается множество нарушений, последствия которых могут негативно отразиться на всей конструкции здания.

Гидроизоляция подземного паркинга: необходимость проведения работ

Причины приводящие к нарушению гидроизоляции подземных паркингов:

  • неправильно организованная система дренажа и вентиляции;

  • нарушение технологий строительства;

  • некачественные материалы, используемые для изоляции;

  • образование трещин из-за нарушения температурного режима внутри помещения;

  • использование некачественного бетона, нарушения в его приготовлении, заливке;

  • проблемы со стыковочными швами.

Если на полу стоит вода, на стенах образуется конденсат, в углах появляется грибок и плесень – значит причина в одной или сочетании нескольких вышеперечисленных причин. Соответственно, требуется новая гидроизоляция подземного паркинга или работы по восстановлению старой.

Виды гидроизоляции подземных паркингов

1. Окрасочная.

Тонкое, многослойное покрытие, обычно состоящее из полимерных лаков, красок, материалов на битумной основе. Практика показывает, что метод горячего нанесения боле надежен, такое покрытие отличается лучшей сцепляемостью, дольше служит.

2. Штукатурная.

Технология нанесения достаточно толстого (до 2 сантиметров), слоя материалов на основе цемента с добавлением специальных, гидрофобных полимеров, искусственных смол и т п. Внесение добавок на этапе возведения сооружения значительно удешевляет гидроизоляцию подземного паркинга.

3. Оклеечная.

Используются рулонные материалы, обладающие хорошими водоотталкивающими свойствами (например, рубероид). Покрытие наносится в несколько (обычно 3-4) слоев. Каждый слой обязательно уплотнятся с помощью ручного катка. Если поверх такой изоляции не усиливается поверхностными стяжками, существует риск отслаивания.

4. Литая.

Чаще всего используются асфальтовые мастики, наносимые горячим способом. Способ чрезвычайно эффективный, но затратный (дороговизна материала, применение специального оборудования).

5. Засыпная.

Специальные опалубки заполняются гидрофобными материалами (асфальтоизол, бетонит и т. п.), которые увеличиваются в размерах (10-20 раз) под воздействием жидкости. Иногда используются готовые маты, изготовленные из этих материалов.

6. Пропиточная.

Применяется для улучшения водоотталкивающих свойств пористых материалов (железобетона, кирпича, известняка и т. п.). Подобная гидроизоляция подземной парковки усиливает не только гидрофобные, но и механические свойства обрабатываемых материалов.